Главные правила оформления картин

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Рама для картины

Основной принцип: раму необходимо подбирать к картине, а не к цвету стен или к интерьеру. Если, конечно, вам не лень звонить в багетную мастерскую и делать заказ на новую раму каждый раз, когда будете менять месторасположение картины или перекрашивать стены. Исключение делают лишь для совсем уж небольших помещений: тут рамы (да и сами картины) приходится подбирать под заранее определенные размеры.

Картина и рама не должны конкурировать между собой, а обязаны составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Этого можно достичь, например, если выбранная рама перекликается с картиной по цветовой гамме или же ее рельеф повторяет контуры изображенных на картине мотивов.

Для произведений, выполненных на бумаге, нужно выбирать паспарту. Многолетняя практика дала возможность дизайнерам выявить следующий оптический эффект. Нижнее поле паспарту обычно делается более глубоким, чем верхнее, в обратном случае вся конструкция будет выглядеть на стене не объемно, а плоскостно.

Паспарту может быть самых разнообразных цветов. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Еще один выразительный прием, применяемый в паспарту, — линии и орнаменты, которые могут составлять единый ансамбль с картиной. Широкие поля паспарту — модная тенденция в оформлении картин.

Не забывайте, что большие рамы отбрасывают больше тени. Если вы выбрали объемную раму, вам придется очень скурпулезно рассчитывать угол подсветки.

Паспарту

Паспарту

Произведения, выполненные на бумаге, должны быть размещены под стеклом. Опасность представляют не только грязь и пыль, но и свет. Под действием ультрафиолетового излучения бумага желтеет, краски выцветают. Поэтому нужно применять специальное защитное стекло — оно нейтрализует 97 % вредных лучей. Бумага не должна контактировать со стеклом. В таких случаях подбирают более глубокую раму или делают более глубокое паспарту. Потрудитесь найти стекло, отталкивающее ультрафиолетовые лучи, или акриловое стекло, тогда вам не нужно будет бороться с побочными эффектами направленного освещения. Новое поколение стекол со специальным покрытием не дает бликов, а также не приглушает «звучание» красок.

Игра света — преимущество рам с металлическим покрытием, будь-то серебро, алюминий или белое золото. Эти металлы вообще замечательно подходят для обрамления произведений современного искусства. Белое золото (серебристый сплав из золота и серебра) и серебро уравновешивают кричащие краски и хорошо сочетаются с насыщенными, ясными тонами.

Старинные картины нуждаются в старинной же раме или по крайней мере искусной копии, стилистически принадлежащей тому же художественному направлению.

Акварели, наоборот, материя настолько тонкая, что для них подходят лишь светлые, лучше всего белые паспарту и сдержанные, не затмевающие их неброскую красоту рамки. Рисунки углем и тушью эффектней всего смотрятся в строгом темном обрамлении без украшений.

Рамы из узких деревянных планок гармонируют с тонкими линиями карандашных рисунков и могут либо ненавязчиво продолжать их оптически, либо создавать с ними приятный контраст.

Рамы из широкого багета несут, как правило, особую декоративную нагрузку. Их расцветка, декор зачастую бывают даже чересчур эффектными и могут затмить собой картину — вот почему при выборе таких рам нужна осторожность, чувство стиля и вкуса.

Главная функция рамы заключается в защите картины от воздействия внешних факторов. Поэтому надо удостовериться в том, что при изготовлении паспарту применялась бескислотная технология. Рама и картина должны соответствовать друг другу по стоимости.

Поменяв раму старой картины, вы сможете продлить ее жизнь и, возможно, взглянуть на дорогое произведение искусства совсем другим взглядом.

  • Раздел: Статьи